Отставить гламур! Новый Prado оказался брутальнее и массивнее своих предшественников. Новый Prado — событие редкое и масштабное, ведь уходящая модель серии J150 продержалась на конвейере четырнадцать лет. Теперь на сцену выходит Toyota Land Cruiser Prado нового поколения J250. Prado J250 сохранил рамную конструкцию, но в основе теперь лежит та же платформа GA-F, что у старшей модели Toyota Land Cruiser 300. Причем даже колесная база у них одинаковая — 2850 мм (уходящий Prado имеет 2790 мм). Новая рама на 50% жестче прежней, а общая жесткость всей конструкции вместе с кузовом выросла на 30%.
На новой платформе внедорожник заметно подрос в габаритах — и теперь немногим уступает «трехсотому». Длина выросла на 100 мм (до 4925 мм), ширина — на 95 мм (до 1980 мм). Высота тоже стала больше на 20 мм (1870 мм). Пятая дверь теперь не распашная, а подъемная (с электроприводом), но сохранилась возможность отдельно открыть заднее стекло. Диаметр колес — 18 или 20 дюймов (в зависимости от комплектации).
Prado может иметь два или три ряда сидений (пять или семь посадочных мест). Приборы теперь виртуальные, а медиасистема — с экраном диагональю 8,0 или 12,3 дюйма. Но аналоговая эстетика бережно сохранена: передняя панель обильно усеяна аппаратными кнопками и переключателями, установлен традиционный селектор коробки передач.
Набор силовых агрегатов как никогда широк, хотя для разных регионов предназначены разные сочетания. Впрочем, механической коробки передач больше нет, равно как и мотора V6 (он полагается только Лексусу): теперь только четыре цилиндра. Базовый мотор — бензиновый атмосферник 2.7 модели 2TR-FE (163 л.с., 246 Нм) в сочетании с шестиступенчатым «автоматом», но такие Prado предназначены в основном для Японии и Восточной Европы.
Основным же мотором для Европы, Японии и Ближнего Востока останется знакомый турбодизель 2.8 модели 1GD-FTV (204 л.с., 500 Нм): в пару ему полагается «автомат» с шестью или восемью передачами (в зависимости от рынка). А в 2025 году этот дизель оснастят 48-вольтовым стартер-генератором — получится «мягкий» гибрид для Западной Европы и Австралии. Дизельный Prado сможет буксировать прицепы массой до 3,5 тонны.
В Восточной Европе и на Ближнем Востоке будет предложен вариант с турбочетверкой 2.4 серии T24A-FTS: она выдает 281 л.с. и 430 Нм, с ней работает восьмиступенчатый «автомат». А для Северной Америки и Китая — полноценный гибрид i-Force Max на основе этого же турбомотора. В восьмиступенчатую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 49 л.с., общая отдача системы — 330 л.с. и 630 Нм. Емкость никель-металлогидридной тяговой батареи всего 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не предусмотрена.
В Штатах такой Land Cruiser (без приставки Prado) как раз займет место ушедшего «двухсотого» и отсутствующего «трехсотого», при этом там обещана стартовая цена около 55 тысяч долларов. Увы, других ориентиров пока нет, ведь на мировом рынке J250 появится только в первой половине 2024 года. Выпускать машины будут на двух заводах в Японии — это тойотовское предприятие в Тахаре и фабрика Hino.
RoadEx 23.11.2023